Выберите место доставки

Выбор страницы страны / региона может влиять на различные факторы, такие как цена, варианты доставки и доступность продукта.
Контактное лицо
Выбрать место

После того, как Вы введете почтовый индекс, мы сразу же назовем Вам контактного сотрудника, в соответствии с Вашим запросом.

UA(RU)
Винтажные запчасти из 3D-принтера

Удивительно хорошее качество запчастей для раритетных автомобилей, изготовленных на 3D-принтере

  • Что требовалось: замена червячной передачи в спидометре раритетного автомобиля
  • Способ изготовления: селективное лазерное спекание в порошковом слое
  • Требования: прочность, точность, невысокая цена
  • Материал:  iglidur i6
  • Отрасль: автомобильная промышленность
  • Успех благодаря сотрудничеству: высокая точность; отсутствие истирания; быстрое и недорогое изготовление; отсутствие потребности в смазке
Краткий обзор варианта применения:
Найти запчасти для старинных автомобилей, обычно сложно или вообще невозможно. Это знакомая проблема, особенно острая для экзотических автомобилей и редких моделей. Доктор Йорг Пюлер, владелец Stanley 750B 1924 года выпуска, искал запчасть для счетчика пробега в спидометре.
Оригинальная запчасть была полностью разрушена из-за износа и работ, проделанных с автомобилем предыдущим владельцем. Онлайн-сервис 3D-печати компании igus стал решением проблемы: требуемый вал с червячной и зубчатой передачей был быстро и экономично изготовлен из износостойкого полимера iglidur i6, пригодного для процесса лазерного спекания.
 
Подробная информация об iglidur I6
Изготовленная на 3D-принтере запчасть для раритетного автомобиля: червяк с редуктором Сравнение металлической червячной передачи (старая) и изготовленной на 3D-принтере полимерной червячной передачи из полимера iglidur I6 (новая). Источник: д-р Йорг Пюлер

Проблема

В конструкции спидометра Stewart Warner зубчатая передача на первом промежуточном вале, входящая в зацепление с червяком ведущего вала, вышла из строя.  Зубчатое колесо более не обеспечивает сцепления с червячной передачей. В результате ремонта спидометра, произведенного прежним владельцем автомобиля оказалось невозможным правильно определить размеры. Для изготовления детали потребовалось несколько попыток, а также материал, прочный, обеспечивающий высокую точность обработки и пригодный для непрерывной работы.  

Решение

Благодаря услуге 3D-печати компании igus удалось изготовить полностью функциональную деталь из материала iglidur I6. Благодаря быстрому и экономичному способу производства с применением метода лазерного спекания владельцу раритетного автомобиля не составило труда протестировать на практике несколько вариантов данного компонента. За счет использования высококачественного полимера с входящей в его состав твердой смазкой компоненту больше не потребуется смазка. Даже после  2 000 миль пробега нет никаких следов износа.  

Что стало причиной износа червячной передачи в конструкции спидометра?

Спидометр раритетного автомобиля Stanley 750B 1924 года выпуска вышел из строя - счетчик миль был неисправен. Владелец автомобиля установил причину выхода из строя: зубчатая шестерня на первом передаточном валу в зацеплении с червяком на ведущем валу. В результате износа зубчатое колесо не входило в зацепление с червяком.
 
Проблему вызвал механизм трехразрядного счетчика пробега: круговые шкалы имели зазор порядка 0,2мм, и не было пружинной шайбы, которая бы прижимала шкалы друг к другу. Случайно малая передаточная шестерня застряла между круговыми шкалами и заблокировала счетчик пробега. Слегка изогнутая латунная шайба толщиной 0,1 мм, установленная между круговым шкалами убрала осевой зазор, разблокировав счетчик пробега.
Спидометр раритетного автомобиля Для спидометра Stewart Warner, Чикаго, тип M-9 , изначально невозможно было приобрести запасную часть. Источник: д-р Йорг Пюлер

Несколько попыток получить рабочую запчасть

После устранения причины дефекта стало возможным озаботиться производством запчасти. С помощью ПО FreeCAD д-ру Пюлеру удалось создать CAD-файл с 3D-моделью необходимого компонента Первый заказ в сервисе 3D-печати igus реализован без проблем, и через несколько дней владелец получил заказанный экземпляр запчасти. 
 
Материал оказался прочным, даже мелкие детали воспроизведены без нареканий. Вал сразу же был установлен на подшипники, а червячная передача для выпуска подошла идеально. При этом обнаружилось, что оригинальная шестерня имела настолько большой износ, что предполагаемые размеры зубчатой передачи оказались меньше необходимых.  
Вал с червячной передачей и зубчатая шестерня Повреждение оригинального компонента было столь значительным, что нельзя было даже правильно определить размеры. Источник: д-р Йорг Пюлер

Испытание изготовленной на 3D-принтере запчасти: выдержит ли она испытание на прочность?

В CAD-модели требовалось изменить всего один параметр, после этого второй вариант был быстро отправлен для печати.  Качество второго образца оказалось достаточно высоким, и он выдержал испытание на прочность. Поскольку выявилась небольшая неточность показаний на низких оборотах, появился третий вариант с измененной конструкцией модуля зубчатой передачи и с измененным углом поворота винтовой линии. Третий образец функционировал безупречно и спидометр выдавал правильные показания.
 
Большое преимущество технологии аддитивного производства в том, что можно быстро и с малыми затратами внести изменения в конструкцию изделия. Адаптация цифровой модели, удобный процесс онлайн-заказа и быстрый процесс изготовления позволяют вносить изменения в прототипы и запасные части быстро и экономично.
 
Самое сложное при изготовлении запчастей методом 3D-печати - это, часто, создание подходящей 3D-модели. В интернете можно найти множество обучающих пособий и онлайн-инструментов для создания CAD-моделей. На сайте компании igus также представлены несколько бесплатных CAD-конфигураторов, которые пользователи без опыта могут применить для создания зубчатых механизмов, подшипников, трапециевидных гаек ходового винта, а также многих других компонентов. Те, кто не хотят делать это самостоятельно могут найти подсказки по разработке 3D-моделей для печати запасных частей на сайтах онлайн-мастерских для любителей, а также на других форумах по ремонту.  
Испытательный стенд для проверки созданной на 3D-принтере запчасти для раритетного автомобиля Испытательный стенд – испытание изготовленной на 3D-принтере червячной передачи из материала iglidur I6 Источник: д-р Йорг Пюлер

Удивительно хорошее качество запчастей для раритетных автомобилей, изготовленных на 3D-принтере

После тщательной проверки вала на стенде он был установлен в спидометр, который, в свою очередь, снова был установлен в ретро-автомобиль. Существенным преимуществом iglidur i6 являются твердые смазочные материалы, встроенные в пластик, благодаря которым пользователю не нужно смазывать детали - даже если взаимодействующая часть изготовлена из металла. 

После эксплуатации в течение более чем 2 000 миль червячная передача с печатным механизмом продолжает оставаться в хорошем состоянии без каких-либо явных признаков износа. Небольшие следы истирания металла, которые видны на рисунке, исходят от ведущей червячной передачи и возникли на начальном этапе испытаний, но в процессе дальнейшей эксплуатации они не претерпели заметных изменений.
Дополнительная информация о 3D-печати с применением износостойких полимеров
Червячная передача как результат 3D-печати в качестве запчасти для раритетного автомобиля Даже после 2 000 миль пробега червячная передача не имеет никаких признаков абразивного износа. Источник: д-р Йорг Пюлер

Другие примеры применения компонентов, изготовленных на 3D-принтере можно найти здесь:

Краткий обзор оборудования наших заказчиков

Консультации

Я с радостью лично отвечу на ваши вопросы

Отправка и консультация

Лично:

С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30.

Online:

24h


Термины "Apiro", "AutoChain", "CFRIP", "chainflex", "chainge", "цепи для кранов", "ConProtect", "cradle-chain", "CTD", "drygear", "drylin", "dryspin", "dry-tech", "dryway", "easy chain", "e-chain", "e-chain systems", quot;e-ketten", "e-kettensysteme", "e-loop", "energy chain", "energy chain systems", "enjoyneering", "e-skin", "e-spool", "fixflex", "flizz", "i.Cee", "ibow", "igear", "iglidur", "igubal", "igumid", "igus", "igus improves what moves", 73quot;igus:bike", "igusGO", "igutex", "iguverse", "iguversum", "kineKIT", "kopla", "manus", "motion plastics", "motion polymers", "motionary", "plastics for longer life", "print2mold", "Rawbot", "RBTX", "readycable", "readychain", "ReBeL" , "ReCyycle", "reguse", "robolink", "Rohbot", "savfe", "speedigus", "superwise", "take the dryway", "tribofilament", "triflex", "twisterchain", "when it moves, igus improves", "xirodur", "xiros" и "yes" являются юридически защищенными товарными знаками компании igus® GmbH/Кельн в Федеративной Республике Германия и, если применимо, в некоторых зарубежных странах. Это неполный список торговых марок (например. зарегистрированные товарные знаки) компании igus GmbH или аффилированных компаний igus в Германии, Европейском Союзе, США и/или других странах или юрисдикциях.

igus® GmbH заверяет потребителя о том, что не предлагает продукцию компаний Allen Bradley, B&R, Baumüller, Beckhoff, Lahr, Control Techniques, Danaher Motion, ELAU, FAGOR, FANUC, Festo, Heidenhain, Jetter, Lenze, LinMot, LTi DRiVES, Mitsubishi, NUM, Parker, Bosch Rexroth, SEW, Siemens, Stöber и иных производителей электроприводов, которые упоминаются на данном сайте. Предлагаемые изделия под маркой igus® - это изделия производства компании igus® GmbH